Советы психолога

Дата: 31 марта 2016 в 12:19, Обновлено 14 сентября в 21:12

Памятка для родителей

 по привитию у

ребенка интереса

к здоровому образу жизни

  1. Показатель готовности ребенка к школе – его всестороннее развитие и, прежде всего его физическое развитие и здоровье. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития – залог здоровья ребенка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня – правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых – основы нормального физического и психического развития ребенка.
  2. Проверьте, не отстает ли ваш ребенок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребенка со средними показателями детей соответствующего возраста).
  3. Регулярные ежедневные прогулки,  независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливание, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание ан санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют  разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

     ПОМНИТЕ! Детям присуща естественная потребность в движения.

4. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребенка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые влияют на организм.

5. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и как  оно применяется.

6. Утомление – главный враг внимания. К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждение переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.

К ЗДОРОВЬЮ – ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

     (УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ)

ЗАКАЛИВАНИЕ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ (3 – 4 часа ежедневно)

УМЫВАНИЕ И ПОЛОСКАНИЕ РТА ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ

ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ ДО И ПОСЛЕ СНА (5 – 7 минут)

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ХОДЬБА БОСИКОМ ДО И ПОСЛЕ СНА,

ПРИ ВСЕХ ПЕРЕОДЕВАНИЯХ (от 1 до 7 минут)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО КЛИМАТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДОМА

Обязанность взрослых в детском саду – подкреплять предъявляемые детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку.

Температура жилого помещения 18 – 22 градуса, так как при более высокой температуре организм изнеживается, ослабевает иммунитет.

Очищение и увлажнение воздуха, насыщение его отрицательно заряженными ионами («витамины воздуха») обеспечивается в основном за счет сквозного проветривания, в холодную погоду для этого достаточно 5 – 7 минут.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Губительное действие на бактерии: лимонное дерево, туя, алоэ, герань, роза, бегония, плющ, аспарагус и другие.

Фильтрация ядовитых веществ: хлорофитум, аспидистра, сцендаптус, фикус и другие.

Увлажняют воздух: циперус и папоротник.

Вызывают положительные эмоции яркие цветы и листья.

Все без исключения комнатные растения полезны как источник кислорода и влаги.

КОМПОНЕНТЫ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Создание «мини экологического оазиса» в помещении и на улице с использованием специально подобранных растений.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения.

Условия для свободного выбора деятельности.

Наличие мест для уединения.

Комфортные условия быта.

Улыбка и похвала взрослы (многократно в течение дня).

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Воспитательная направленность всех бытовых процессов.

Физиологически обоснованное соотношение период бодрствования и сна,  и «качество».

Педагогически обусловленное чередование активных и спокойных видов деятельности.

«Занятия-упражнения» по овладения гигиеническими навыками.

ОПТИМАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

(не менее 60 % периода бодрствования)

Достаточная площадь для движения в помещении и на воздухе.

Разнородность физкультурно-игровой среды.

Специально предусмотренное время для самостоятельной двигательной деятельности.

Включение движений во все виды деятельности.

Создание  условий для разнообразия бытовой и трудовой деятельности.

Памятка родителям первоклассников

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришёл в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении рёбенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего рёбенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение—это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Безопасность детей на дороге

       Начало учебного года – период, когда каждому ребенку после летнего отдыха надо привыкнуть к городской суете, большому скоплению транспорта. Поэтому и педагоги, и сотрудники Госавтоинспекции именно осенью проводят комплекс различных мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам несколько простых советов, которые помогут вам и вашим детям, становясь участником дорожного движения, быть в полной безопасности.

1. Не отпускайте ребенка одного, особенно маленького. Рядом с дорогой всегда занимайте место между ребенком и потоком транспорта, крепко держите малыша за руку. Никогда не нарушайте правила дорожного движения при ребенке: он это обязательно запомнит, тем более, что в дошкольном возрасте дети склонны подражать поведению родителей.

2. С 3-летнего возраста используйте каждый удобный момент, чтобы постепенно приучать ребенка к безопасному поведению на дороге. Начните с самого простого и важного: на личном примере показывайте, как следует правильно вести себя вблизи проезжей части, и обязательно объясняйте ребенку свои действия.

3. В игровой форме изучайте с ребенком основы правил дорожного движения. Начните с самого простого: что такое тротуар и проезжая часть, какие бывают сигналы светофора, что такое «зебра» и дорожный знак «Пешеходный переход». Объясняйте ребенку, как следует себя вести на дороге, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

4. Когда ребенок пойдет в школу, непременно продумайте и обсудите с ним самый безопасный маршрут. Перед тем как ребенок впервые проделает этот путь самостоятельно, он должен много раз пройти по выбранному маршруту вместе со взрослыми. Обращайте внимание на все возможные опасности. Потом предложите ребенку пройти маршрут вместе и попросите прокомментировать вслух все его действия.

5. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом ни торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

6. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, нужно повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

7. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.

8. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим можно приучить его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

9. Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.п. Учите его всматриваться вдаль: иногда ребенок не замечает транспортное средство, движущееся издалека. Учите ребенка смотреть и быть внимательным.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

11. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

Если мы все вместе будем внимательнее относиться к изучению Правил дорожного движения, то и результат не заставит долго ждать. Счастливое детство детей зависит от нас с вами! Ведь на дороге чужих детей не бывает!!!

 

 

РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

Рекомендации для родителей выпускников

1.  Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае
успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее
значительными; важно, чтобы ребенок понял, что семья, безусловно, верит в
его способности, но готова поддержать его в случае неудачи.

2. Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену
(разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их

результат.

  1. Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).
  2. Через каждые 40-—50 минут ребенку необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало «хроническое утомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.
  3. Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, — некоторым людям отсутствие привычного шумового или зрительного фона скорее мешает, чем помогает, что доказано многочисленными экспериментами.
  4. Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику («Я нечего не знаю!!!»).
  5. Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка



Помощь в формировании адекватной самооценки

Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки своего ребенка.

>  Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не
стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте
его   тем,   что   ему   непосильно.   Пусть   ребенок   выполняет

. доступные    ему    задания    и    получает   удовлетворение    от сделанного.

  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).




 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.