Подраздел 2

Дата: 31 марта 2016 в 12:19, Обновлено 14 сентября в 21:23

Правила безопасного лета

29 мая 2017 года в режиме видеосвязи состоится областной детско-родительский всеобуч

"Правила безопасного лета

Время видеотрансляции

14.30 - 15.15

В качестве экспертов к участию будут приглашены сотрудники подразделений УВД Миноблисполкома, Минского областного управления МЧС.

Горячая линия отдела образования, спорта и туризма Логойского 54-4-08

Телефон доверия

МТС 80298990401
 

Областное родительское собрание

28 апреля 2017 года в режиме видеосвязи состоится X областное родительское собрание «Безопасность детей в информационном пространстве».Время работы – 17.00-18.30.

                            В качестве экспертов к участию в областном собрании будут привлечены специалисты Министерства образования Республики Беларусь, Следственного комитета, прокуратуры Минской области, УВД и главного управления здравоохранения Минского облисполкома, представители Белорусской Православной Церкви и общественных организаций, практикующие психологи.

          Прямая    ссылка  для  участия  будет  указана  позже  на  сайте УО.

Для подключения к трансляции необходимо зайти на сайт государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» в раздел «Главная новость».                     28 апреля 2017 года появится окошечко для подключения к трансляции, время активности – с 16.50 до 18.30.

Выбранный канал видеосвязи предоставляет возможность для участия всех заинтересованных представителей родительской и педагогической общественности.

С 27.04.2017 тариф подключения к сети Интернет позволяет обеспечивать Интернет-связь круглосуточно для учреждений общего среднего образования Логойского района.




 

Оздоровление детей в санаторных школах-интернатах

Минской области

Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка веселым, жизнерадостным, счастливым?! А возможно это, когда ребенок здоров. Именно в таком случае он хорошо усваивает учебный материал, с удовольствием посещает кружки и спортивные секции, активно участвует в жизни школы, общается со сверстниками. Ежегодно проводится медосмотр школьников, так как любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. Существенную помощь в этом могут оказать санаторные школы-интернаты.

Лечение и оздоровительные технологии:

Лечебная физкультура (пешеходные прогулки, малый туризм, спортивные мероприятия, Дни Здоровья, гигиеническая и лечебная гимнастика);

Фитотерапия (витаминные чаи, отвары для полосканий и ингаляций, травяные отвары);

Массаж (ручной, электровибромассаж, массаж на кушетке);

Водолечение (вихревые ванны);

Физиолечение

Музотерапия с аэроионизацией воздуха модифицированный люстрой Чижевского;

Ароматерапия;

Определение функции внешнего дыхания на аппарате “МАС-1”

Контроль БА с помощью пикфлоуметрии

Ежедневная гимнастика для глаз, гимнастика между уроками (подвижная прогулка), физкультминутки в урочное время, 1 час - трудотерапия (работы на свежем воздухе);

Медикаментозная терапия: гипосенсибилизирующие средства; препараты, снимающие бронхоспазм, и другие, согласно диагноза и назначениям врача;

Витаминизация – таблетированная, С-витаминизация пищи;

Лечебное питание (шестиразовое с соблюдением ГАД);

Государственное учреждение образования «Староборисовская санаторная школа-интернат для детей, больных туберкулезом и с риском его развития» 

Проводится комплекс физиотерапевтических процедур: тепло- и водолечение, включающее всевозможные лечебные ванны и души, а также подводный душ-массаж, светолечение, аэроионотерапия, музыкоаромотерапия.

Назначаются ингаляции с различными компонентами.

Имеется кабинет электролечения, оснащенный современной электроаппаратурой, бассейн и сауна.

Широко используется в оздоровлении лечебный массаж и вибромассаж с использованием массажной кушетки.

Функционирует клиническая лаборатория, хорошо оснащен стоматологический кабинет, оказывается круглосуточная медицинская помощь. При необходимости детям проводятся консультации «узких» специалистов.

Учреждение образования «Узденская государственная санаторная школа-интернат для детей с соматической патологией» 

Медицинское отделение оснащено необходимым современным оборудованием, что позволяет проводить электролечение (амплипульс, магнитотерапию, ультразвук, дарсонваль, электросон, ингаляции), водолечение (циркулярный душ, душ «Шарко», минеральные ванны, подводный душ-массаж), теплолечение (парафиновые аппликации), массаж. Проводиться витаминотерапия, санация полости рта (оборудование «Дипломат» производства Словакия), по показаниям медикаментозное лечение. Кабинеты оборудованы с учётом новейших правил и требований.

Государственное учреждение образования «Молодечненская санаторная школа-интернат для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани» 


 
Проводится комплексное профилактическое лечение сколиоза, которое включает в себя индивидуальный разгрузочно-корригирующий режим, лечебную физическую культуру, электростимуляцию мышц, массаж, тепловые процедуры, корсетное лечение, витаминотерапию, фитотерапию, кислородные коктейли, спелеолечение и другие физиотерапевтические процедуры.

В декабре 2010 года введен в эксплуатацию новый оздоровительный блок с бассейном. Этопозволило расширить лечебно-оздоровительные возможности школы-интерната, повысить качество оказываемых лечебно-профилактических услуг. Физиотерапевтические кабинеты нового оздоровительного блока оснащены современным оборудованием. Используется более двух десятков физиотерапевтических аппаратов (аппараты для лазеротерапии, индуктотермии, магнитотерапии, НЧ, СМТ, УВЧ, УЗ-терапии, для электросна, дарсонвализации, ингаляторы и др.). В новой водолечебнице появилась возможность отпускать подводный массаж, жемчужные, хвойные и другие лечебные
ванны, души Шарко, циркулярный, восходящий. Вшколе имеется компьютерный
оптический топограф, который позволяет осуществлять текущий контроль без внешнего облучения.




О  завершении 2016/2017 учебного года и проведении экзаменов в учреждениях общего среднего образования 

В соответствии со статьями 158, 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) Министерство образования информирует об особенностях завершения 2016/2017 учебного года, проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

I. Завершение учебного года и проведение выпускных экзаменов.

1. Сроки завершения учебного года и проведения выпускных экзаменов. В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса 2016/2017 учебный год завершается 31 мая 2017 г.

Торжественные мероприятия «Последний звонок» для учащихся IX (Х классов, в которых обучались дети с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования), XI (XII) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся 30 мая 2017 г.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 10 июня 2017 г. (по языкам национальных меньшинств в IX классе – 24 мая 2017 г., в XI классе – 25 мая 2017 г.).

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

2. Перечень и формы проведения выпускных экзаменов. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, и формы проведения выпускных экзаменов определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2016 № 48 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2016/2017 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» (edu.gоv.by).

3. Порядок доведения текстов и заданий для проведения выпускных экзаменов. В соответствии с пунктом 63 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, (далее – Правила проведения аттестации) тексты и задания для проведения выпускных экзаменов в письменной форме, кроме учебных предметов «Польский язык», «Литовский язык», по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования  объявляются через средства массовой информации. В 2017 году, кроме объявления по телевидению и радио, тексты и задания будут размещены на портале Министерства образования (edu.gov.by).

Тексты для проведения выпускных экзаменов по учебным предметам «Польский язык», «Литовский язык» будут доведены до управления образования Гродненского облисполкома в опечатанных конвертах до 10 мая 2017 г.

4. Расписание выпускных экзаменов. Сборники экзаменационных материалов. Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 65 Правил проведения аттестации.

4.1. Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 6 июня, 8 июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Диктант

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика (базовый и повышенный уровень)

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2016 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2016, 2017 годов издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 6  июня

Белорусский язык

Изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2016 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2016, 2017 годов издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

2 июня, 8  июня







 

Белорусский язык

Диктант или изложение

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты дыктантаў. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Диктант или изложение

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты диктантов. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2016 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2016, 2017 годов издания

4.2. Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня, 5 июня

Белорусский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Русский язык

Изложение (базовый и повышенный уровень)

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Тексты для  изложений. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Математика

Контрольная работа (базовый и повышенный уровень)

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

в специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники экзаменационных материалов

1 июня, 3 июня

Белорусский язык

Изложение







 







 

Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» за перыяд навучання і выхавання на IІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі для дзяцей з парушэннем слыху, для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення ўстаноў адукацыі з беларускай мовай навучання. Тэксты для пераказаў. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017  года выдання

Русский язык

Изложение







 







 

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на IІI cтупени общего среднего образования для детей с нарушением слуха, для детей с тяжелыми нарушениями речи учреждений образования с русским языком обучения. Тексты для изложений. Издательство «Национальный институт образования»  2017 года издания

Математика

Контрольная работа

Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце «Матэматыка» за перыяд навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі» 2017 года выдання

Сборник заданий для выпускного экзамена по учебному предмету «Математика» за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. Издательство «Национальный институт образования» 2017 года издания

Обращаем внимание на следующее:

         1. Учащиеся ІХ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования с изучением математики на базовом уровне, и учащиеся ІХ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу базового образования с изучением математики на повышенном уровне, выполняют экзаменационную работу по математике по разным заданиям.

2. Учащиеся ХІ (ХІІ) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского (русского) языка на базовом уровне, и учащиеся ХІ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением белорусского (русского) языка на повышенном уровне, пишут изложение по разным текстам.

3. Учащиеся ХІ (ХІІ) классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением математики на базовом уровне, и учащиеся ХІ классов учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования с изучением математики на повышенном уровне, выполняют экзаменационную работу по математике по разным заданиям.

4. В учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на польском языке, литовском языке,
для учащихся ІХ и ХІ классов проводятся выпускные экзамены
в письменной форме по соответствующему языку национального меньшинства по текстам, подготовленным Министерством образования Республики Беларусь, в следующие сроки:

24 мая – в IХ классах;

25 мая – в ХІ классах.

5. Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, в том числе для детей с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении), проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Білеты па вучэбным прадмеце «Гісторыя Беларусі» для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі вучняў пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзаменаў у парадку экстэрнату (выдавецтва «Нацыянальны інстытут адукацыі», 2017 год выдання);

Билеты по учебному предмету «История Беларуси» для проведения обязательного выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе для проведения экзаменов в порядке экстерната (издательство «Национальный институт образования», 2017 год издания).

6. Выпускной экзамен по иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу среднего образования, проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь:

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Английский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Немецкий язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Французский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Испанский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2014, 2015, 2016 годов издания);

Билеты для проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Китайский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (издательство «Национальный институт образования», УО «МГЛУ», 2017 года издания).

Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками учреждения образования, реализующего образовательную программу среднего образования, и утверждаются его руководителем не позднее чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения (базовый или повышенный) учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования.

7. В учреждениях общего среднего образования при проведении выпускных экзаменов в письменной форме (за исключением выпускного экзамена по математике) в классах интегрированного обучения и воспитания создаются две экзаменационные комиссии и выделяются два отдельных помещения для проведения выпускных экзаменов.

8. Выбор формы проведения выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык» или «Белорусский язык» (диктант или изложение) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от вида речевых нарушений. Диктант пишут учащиеся с алалией (сенсорной, моторной, сенсомоторной), афазией.

9. Учащиеся специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов), специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования для детей с нарушениями зрения,
нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями психического развития сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, а также учащиеся с нарушением слуха, образовательный процесс для которых организован в учреждениях образования по учебному плану первого отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха, сдают выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь для учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

5. Проведение итоговой аттестации в другой срок. В соответствии с пунктом 91 Правил проведения аттестации письменные выпускные экзамены при проведении итоговой аттестации в другой срок проводятся:

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

21 августа – по белорусскому языку;

23 августа – по русскому языку;

25 августа – по математике;

по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

22 августа – по математике;

24 августа – по белорусскому или русскому языку.

II. Порядок заполнения документов об образовании, документов об обучении. Для выдачи документов об образовании выпускникам, справки об обучении лицам, которые не освоили содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования, используются бланки свидетельств об общем базовом образовании, бланки аттестатов об общем среднем образовании, бланк справки об обучении, образцы которых утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194. Инструкция о порядке заполнения документов об образовании, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, золотой, серебряной медалей, документов об обучении утверждена вышеназванным постановлением.

В документах об общем среднем образовании в графе «средний балл» аттестата пишется средний балл аттестата, который определяется по десятибалльной шкале (с точностью до десятых долей единицы). Средний балл аттестата об общем среднем образовании считается следующим образом: суммируются отметки, выставленные в баллах по учебным предметам, и полученная сумма баллов делится на количество учебных предметов, по которым выставлены отметки в баллах.

Обращаем особое внимание на то, что в соответствии с пунктом 1 приказа Министра образования Республики Беларусь от 28 декабря 2015 г. № 1000 «О возложении персональной ответственности» персональная ответственность за правильность подсчета среднего балла документа об общем среднем образовании возложена на руководителей учреждений общего среднего образования.

Обращаем внимание, что в справку об обучении вносятся наименования учебных предметов и результаты аттестации за соответствующий период обучения.

III. Проведение выпускных вечеров. Выпускные вечера для учащихся XI (ХІІ) классов рекомендуется провести 9-10 июня.

         Дополнительно информируем о следующем:

В 2017/2018 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2017 г.  по 28 октября 2017 г.;

вторая – с 8 ноября 2017 г.  по 23 декабря 2017 г.;

третья – с 8 января 2018 г.  по 24 марта 2018 г.;

четвертая – с 2 апреля 2018 г.  по 31 мая 2018 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2017 г.  по 7 ноября 2017 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2017 г.  по 7 января 2018 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 25 марта 2018 г.  по 1 апреля 2018 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2018 г.  по 31 августа 2018 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80  дней с 13 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 12 февраля 2018 г. по 18 февраля 2018 г. продолжительностью 7 дней.







 

С целью организованного завершения учебного года необходимо данную информацию довести до сведения учащихся и их законных представителей, а также обсудить на заседаниях педагогических советов учреждений общего среднего и специального образования. Результаты выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования необходимо заслушать на заседаниях коллегий управлений образования облисполкома, комитета по образованию Мингорисполкома.

За решение вопросов, связанных с организацией и проведением выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, персональная ответственность возлагается на руководителей учреждений образования.







 

Заместитель Министра                                                   Р.С.Сидоренко







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 







 



Безопасность ребёнка в Интернете

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ
НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ







 

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Рекомендации
по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.








 

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

 Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.








 

Семейное соглашение о работе в Интернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?

• Сколько времени дети могут проводить в Интернете?

• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?

• Как защитить личные данные?

• Как следить за безопасностью?

• Как вести себя вежливо?

• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.










 

Как помогать ребёнку  в подготовке домашних заданий







 

  • Посидите со своим  ребенком на первых порах выполнениядомашних заданий. Это для него очень важно. От того, на сколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки.Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего .места после выполнения уроков.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. 
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

 • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ










 


Родителям пятиклассников












 












 












 









 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.