Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 45 человек

Безопасность детей

Дата: 31 марта 2016 в 12:19, Обновлено 17 мая в 18:59

Ликбез_для_родителей: сказка – ложь, да в ней намек…

#Ликбез_для_родителей: сказка – ложь, да в ней намек…

Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин ежегодно гибнут более 100 детей. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары - это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии.  При этом дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают в различные ЧС. 

В рамках акции «Не оставляйте детей одних!», чтобы помочь родителям в вопросах формирования у ребенка культуры безопасности жизнедеятельности, мы начинаем новую рубрику #Ликбез_для _родителей, где дадим практические советы, как, ежедневно уделяя ребенку немного времени, без скучных лекций научить его правилам безопасного поведения.


ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

Конечно, детям вряд ли будет интересно слушать скучные лекции по правилам безопасности, поэтому к процессу обучения стоит подойти творчески и подобрать такие занятия, которые увлекут и заинтересуют ребенка. Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы познакомить ребенка с миром безопасности, – читать книги!

Сказка…пропетая на ночь, или Как превратить чтение в волшебное действо | До трех

Республиканским центром пропаганды МЧС разработаны, выпущены в печать и постоянно обновляются специальные издания по безопасности жизнедеятельности. Но не подумайте, что это сборники скучных правил. Герои книг от МЧС – живые, интересные, они играют, шутят, попадают в чрезвычайные ситуации, но находят из них «безопасный» выход, с ними можно решать головоломки, отгадывать ребусы, читать стихи и помогать друзьям, попавшим в беду.

photo5260309755132490295.jpg

Сказки, рассказы, комиксы – отличный способ разобрать примеры, которые могут привести к чрезвычайной ситуации. Например, читая детям о приключениях зайчонка Фильки и лисички Лильки, вы сможете разъяснить ребенку, как опасно разговаривать с незнакомцами, брать в руки спички, как вести себя на детской площадке, чтобы не получить травму, что может случиться, если разозлить пчел и не только. Обсуждайте с малышом прочитанное.

Для этого можно использовать чек-лист вопросов:

  • Что привело к происшествию?
  • Что герой сделал не так?
  • Что он должен был сделать?
  • Как бы ты поступил на месте персонажа истории?
  • К кому можно обратиться за помощью?
  • Что нужно сделать, чтобы в будущем обезопасить себя от этой ситуации?

Обдумывая ситуации, вы помогаете своему ребенку понять и запомнить правильные рекомендации и действия. Все книги можно посмотреть на сайте МЧС и скачать по ссылке.

РИСУЕМ ВМЕСТЕ

Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Значит, все, что им говорите, вы должны показать. Поэтому следующее, чем стоит заняться – рисовать!

photo5258315623291793935.jpg

Сделайте иллюстрации к прочитанным сказкам, к правилам безопасности, о которых говорили, изобразите разные чрезвычайные ситуации, которые потом можно будет объединить одной историей. Главное – обязательно обсудите с ребенком то, что нарисовали, попросите объяснить его, почему он нарисовал именно так, а не иначе.

Для упрощения процесса можете использовать раскраски от МЧС, в которых можно не только проявить свои художественные способности, но и окунуться в занимательные истории.

photo5260309755132490257.jpg

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка, а спасатели готовы в этом помогать. Ищите новые советы в рубрике #Ликбез_для_родителей на нашем сайте и проводите время с детьми с пользой!


Взрослые, не играйте с огнем!

Природа после зимнего пробуждения особенно хороша, а вот для спасателей весна – это пора пожаров из-за неграмотного разведения костров и выжигания сухой растительности.

Каждый год с потеплением лоойщину затягивает дымом. Горит сухая трава… Палы давно стали опасной и неразумной традицией как городских, так и сельских жителей, свято уверенных в том, что выжигание прошлогодней растительности прогревает и удобряет почву, способствует быстрому росту молодых растений и избавляет от насекомых-вредителей. Эти распространённые заблуждения наносят огромный ущерб природе и нередко приводят к трагическим последствиям.

Взрослые, не играйте с огнем! Спасатели постоянно напоминают, что спички детям не игрушка. Однако, исходя из оперативной обстановки, связанной с неосторожным обращением с огнём при разведении костров, уже хочется обратиться к взрослым: не играйте с огнем!

Спасателям известны случаи когда наведение порядка заканчивалось пожаром. От разбушевавшегося пламени может пострадать не только имущество, но и сам поджигатель или случайно оказавшиеся на месте пожара люди.

Для того, чтобы избежать беды, соблюдайте следующие рекомендации:

1) Не сжигайте скопившийся мусор в ветреную погоду. Не оставляйте горящий огонь без присмотра. При сильном ветре прошлогодняя трава вспыхивает на глазах. Тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить их.

2) Если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. При тушении подручными средствами можно сбивать пламя с кромки пожара связкой прутьев или веток лиственных деревьев, либо же забрасывать кромку пожара песком.

3) Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.

4) Если же вы понимаете, что самостоятельно погасить пламя не удастся, немедленно сообщите о случившемся по телефону 101 и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара.

5) Разведение костров в запрещённых местах влечёт наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин.

6) Сжигать мусор, конечно, можно, но при этом необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы. Если ничего из перечисленного поблизости нет, вы готовы следить за огнём и под рукой есть огнетушитель или ведро с водой, значит вы всё делаете правильно.


Детский травматизм

Читать каждому родителю

Не оставляйте детей одних. Да, сегодня мы, взрослые, должны ходить на работу и постоянно находиться рядом с ребенком не имеем возможности. Но наша задача - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. И, конечно же, создать безопасные условия проживания.

С начала года на территории Минской области уже зарегистрировано два пожара, от  которых погибло 2 детей…

3 апреля произошел пожар в деревне ЗазеркаПуховичского района. Огонь вспыхнул ночью. Возгорание заметил сосед. Мужчина разбил окно в доме и успел спасти четырехлетнюю девочку. Бабушку и второго ребенка спасти не удалось…

Второй случай произошел в марте в агрогородке Старые дороги Стародорожского района. В огне погиб семилетний мальчик. Мама ребенка успела вытащить из горящего дома 12-летнюю дочь, сына спасти не успела… С ожогами женщина была доставлена в реанимацию.

Причины произошедших пожаров устанавливаются.

В Борисовском районе в первые выходные апреля погиб пятилетний ребенок. По предварительной информации мальчик со своей семилетней сестрой находились на берегу реки Сха, бросали хлеб в воду. Родители отдыхали вблизи водоема. Сестра ненадолго отошла, а когда вернулась, брата на берегу уже не было… Без признаков жизни работники МЧС извлекли его из воды…

Мы не можем постоянно находиться рядом с нашими детьми. Но в наших силах уберечь их от беды.

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо задуматься в первую очередь. Психологи говорят, что даже взрослому человеку необходимо возвращаться к теме каждые полгода, чтобы ее не забыть. Вот несколько тем, на которые следует обратить внимание при общении с ребенком.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей на выходные в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка на озеро или речку одного, всегда контролируйте ситуацию.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

ПДД

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.


Цена мгновения

Годовалая девочка упала в костер.

Случаи, когда в результате пожара погибают дети, к сожалению, не единичны. В прошлом году жертвами огня стало 9 детей. Самое страшное, что дети погибают по вине взрослых, нередко по вине самых близких и родных людей – родителей, которые пренебрегают вопросами безопасности.

20 мая в приемный покой УЗ «Логойская ЦРБ» поступил годовалый ребенок. Родители привезли его с термическими ожогами.

Как оказалось, семья с двумя маленькими детьми приехали из Минска к родственникам на выходные. Вечером они разожгли костер. Мама с ребенком сидела у костра, затем отпустила дочь гулять. Спустя некоторое время она обнаружила, что дочь теряет равновесие и падает в костер. Мать успела подхватить ребенка, однако девочка успела получить ожоги.

Этот случай – наглядный пример того, как порой мгновения достаточно, чтобы произошло самое худшее…

Современная жизнь стремительно развивается и у родителей есть все воз-можности для того, чтобы быть более информированными и прививать своим детям привычки безопасного образа жизни. Когда происходит беда, родители заламывают руки и задают себе вопрос: «Почему? За что?». Но никто не задумывается над тем, как избежать трагедий, как их не допустить. Большинство уверены, что ничего не может произойти, а если и может, то только не со мной и не с моим ребенком.

Есть масса информации о том, как уберечь детей. Нужно думать о том, где находится ребенок, чем он занимается, что делать и куда обра-щаться за помощью в случае необходимости. И единственный правильный выход – учиться безопасному поведению совместно с ребенком. И не просто запрещать, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.

Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.

Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.

С ребенком дошкольного возраста, смотрите мультфильмы по безопасности, читайте книги. Проговаривайте правила безопасности, когда ведете ребенка в сад, приводите примеры, сравнивайте ситуации в жизни со сказочными героями, делайте вместе выводы и закрепляйте полученные знания. Предоставляя ребенку школьного возраста самостоятельность, все же разумно контролируйте его.

БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ

Если вы решили в выходные выехать на природу и отдохнуть, было бы неплохо позаботиться о том, чтобы ваше времяпровождение было безопасным. В этом материале мы подготовили для вас несколько лайфхаков.

Солнце

Солнечные лучи дарят нам радость, загар и витамин D, но помните о том, что злоупотребление солнцем и пренебрежение защитой приводит к неприятностям. Наденьте кепку, шляпку и панамку. Проделайте ту же процедуру с детьми, если они у вас есть.

Не лежите долго на солнце. Не надо. Можно перегреться и потом ходить вяло целый день. А можно попасть в реанимацию из-за солнечного или теплового удара.

Не пейте. В смысле, спиртное. Остальное пейте и побольше – организм теряет жидкость в жару, а значит, надо чем-то восполнять. Лучше всего подходит вода, квас, зеленый чай, слабая минералка без газа. А вот смесь красителей, ароматизаторов, кислот из сладкой газировки подойдет только тем, у кого крепкий желудок. После употребления такого питья жажда одолеет еще больше.

Сильно не напрягайтесь. Опять же – перегреетесь. Больше всего жара опасна для детей и пожилых людей. Поэтому следите за своими детьми и близкими.

Вода

Если решили искупаться – то проверьте берег и воду, там не должно быть стекла или другого опасного мусора. Густые заросли водорослей тоже не скрасят ваш отдых. Если вы с детьми – следите за ними. Объясните, что нельзя баловаться в воде. И сами не балуйтесь – дети все повторяют за взрослыми, а поэтому очень важен личный пример. В воду заходите медленно. Детей не оставляйте без присмотра даже на минуту. Ведь если ребенок ушел под воду, сценарий «тело ищут водолазы» может стать реальностью.

Не прыгайте с обрывов или мостов. Не купайтесь пьяными! Большинство утонувших находились в алкогольном опьянении перед последним заплывом.

Огонь

Разводите костры правильно. Если вы на природе, то используйте для этого специально оборудованные места. Если их нет, то обустройте сами: расчистите пространство на метр вокруг, чтобы там была лишь земля, обложите огонь камнями или кирпичом. Не ставьте палатки, вещи или машину около огня. Чтобы не пришлось затаптывать внезапно вспыхнувшую траву подошвами собственных ботинок, позаботьтесь о ведре с водой или другом средстве тушения.

Если вы на своем участке, то устанавливайте мангал как минимум в 4 метрах от дома и других построек, костер должен быть не ближе 10 метров. И в этом нет ничего странного – все правила пожарной безопасности написаны кровью, слезами по утраченному имуществу и ожогами разных степеней.

Лес

Чтобы не было как в детском стишке про «ищут пожарные, ищет милиция», перед тем, как отправиться в лес, изучите карту местности. Скажите близким, во сколько планируете вернуться и обязательно возьмите с собой заряженный мобильный телефон. Одевайтесь так, чтобы спрятать открытые части тела. Желательно иметь что-то яркое в одежде, а не надевать камуфляж, вспомнив дедовское партизанское прошлое.

С собой лучше всего еще взять компас. Он поможет вам понять, куда двигаться, если заблудились. Находясь в лесу, старайтесь запоминать места, по которым вы проходите, какие-либо отличительные детали. Не ешьте незнакомые ягоды или грибы.

Если вас несколько, то старайтесь не разбредаться и постоянно держать контакт. Маленьких детей с собой вообще лучше не брать. А уж если взяли – держать в зоне досягаемости вытянутой руки.

Подводя итог, помните, что самое важно в нештатной ситуации – сохранять спокойствие. Паника только усугубит положение. Знайте правила и делитесь   ими  с близкими.Хорошего отдыха.

ФЛИКЕР

ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН

И КАК ОН РАБОТАЕТ

Фликер — световозвращающее устройство обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток, это простейшее устройство, являющееся, однако очень действенным способом предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Для чего нужны фликеры?

Виноватыми во всех дорожно-транспортных происшествиях обычно считают тех, кто в момент аварии был за рулем. Мы редко задумываемся о том, что пешеходы тоже являются участниками дорожного движения, и их ответственность за все происходящее на дороге равноценна ответственности, которую должен нести каждый водитель автомобиля.

Однако пешеходы привыкли не только слепо доверять разметке пешеходных переходов, но и перебегать дорогу там, где делать это категорически запрещено: на участках дорог с количеством полос более четырех, на поворотах, на подъеме или спуске. А глядя на взрослых подобную манеру передвижения, постепенно усваивают и дети. Именно поэтому занятия по ПДД крайне важны, ведь безопасность детей на дорогах – это вопрос, который становится все более актуальным.

Многие дорожно-транспортные происшествия случаются в темное время суток, когда видимость на некоторых участках проезжей части может быть ограничена. И жертв можно было бы избежать, если бы каждый пешеход, осознавая свою ответственность, заботился о том, чтобы на дороге было заметно его самого и его ребенка.


«Безопасность детей – приоритет для взрослых!»


 

Безопасность  ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема, особенно в период школьных каникул, выходных дней, когда в большей степени ребенок предоставлен сам себе.

 Периодически в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически.

Почему происходят аварии? К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге.

Только в Минской области ежегодно происходит около 70 дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы дети.

С начала текущего года с участием несовершеннолетних на территории Минской области зарегистрировано 16 ДТП, в которых 3 ребенка погибли, 16  - получили травмы. Причем все погибшие дети являлись пассажирами транспортных средств.

При этом на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий влияет то обстоятельство, что ряд взрослых участников дорожного движения при перевозке детей пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности.


 

        16 февраля около 20.10 вблизи д. Подбережье в Пуховичском районе, 33-летняя женщина-водитель, двигаясь на автомобиле Пежо  в направлении г. Гомеля, не справилась с управлением транспортного средства, допустила занос автомобиля, выехала на полосу встречного движения и совершила столкновение с автомобилем БМВ Х5 под управлением 34-летнего водителя. В результате ДТП малолетняя девочка-пассажир автомобиля Пежо  от полученных травм погибла на месте происшествия. Известно, что ребенок находился на заднем пассажирском сидении в детском удерживающем устройстве (люльке), однако ремнем безопасности пристегнута не была.

Ребенок – главный пассажир! Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Детей постарше в обязательном порядке пристегивайте ремнями безопасности.

На сегодняшний день можно утверждать, что родители стали более ответственными в вопросах безопасной перевозки несовершеннолетних пассажиров, однако имеют место факты нарушений перевозки детей в транспорте. За 2 месяца т.г. на территории Минщины привлечено к административной ответственности 1510 водителей, не выполняющих требования п.178 ПДД (перевозка детей).


 

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

Очень важно знать, что у детей малоразвито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины.

С участием детей-пешеходов в 8 ДТП получили травмы 8 детей. 4 ДТП произошли по вине самих же детей.

Так, 4 марта около 17.40 на 5-м км автодороги Молодечно-Самали  38-летний водитель, двигаясь на автомобиле Ситроен С-5 в направлении г. Молодечно, совершил наезд на 13-летнюю жительницу г. Молодечно, которая внезапно выбежала на проезжую часть дороги. Пострадавшая девочка с закрытым переломом предплечья была госпитализирована.

Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку. Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге? Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

В преддверии весенних школьных каникул и с началом активных перевозок детей, а также в целях недопущения ДТП с участием несовершеннолетних, с 14 по 24 марта 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит республиканскую профилактическую акцию «Безопасность детей – приоритет для взрослых!».

В рамках акции сотрудники ГАИ проводят выступления среди взрослых в трудовых коллективах и других общественных организациях. При этом обращается внимание на использование детьми световозвращающих элементов в темное время суток и необходимость неукоснительного соблюдения водителями правил перевозки детей в транспортных средствах. Также сотрудниками милиции общественной безопасности совместно с членами добровольных дружин организованы профилактические рейды по выявлению нарушений ПДД водителями, и самими юными участниками дорожного движения с последующим привлечением взрослых к административной ответственности по ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь. Особое внимание уделено местам проведения развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий для молодежи, мест отдыха, особенно в вечернее и ночное время.

Родители, эта информация для вас!

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего ребёнка. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила! Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы - пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему ребенку. Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге - превыше всего. Хорошее автокресло - источник дополнительной безопасности для малыша. Двор - опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

P.S.

Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее! Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.

      УГАИ УВД Миноблисполкома

Горячая линия отдела образования, спорта и туризма Логойского 54-4-08

Телефон доверия

МТС 80298990401

 

Оздоровление детей в санаторных школах-интернатах

Минской области

Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка веселым, жизнерадостным, счастливым?! А возможно это, когда ребенок здоров. Именно в таком случае он хорошо усваивает учебный материал, с удовольствием посещает кружки и спортивные секции, активно участвует в жизни школы, общается со сверстниками. Ежегодно проводится медосмотр школьников, так как любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. Существенную помощь в этом могут оказать санаторные школы-интернаты.

Лечение и оздоровительные технологии:

Лечебная физкультура (пешеходные прогулки, малый туризм, спортивные мероприятия, Дни Здоровья, гигиеническая и лечебная гимнастика);

Фитотерапия (витаминные чаи, отвары для полосканий и ингаляций, травяные отвары);

Массаж (ручной, электровибромассаж, массаж на кушетке);

Водолечение (вихревые ванны);

Физиолечение

Музотерапия с аэроионизацией воздуха модифицированный люстрой Чижевского;

Ароматерапия;

Определение функции внешнего дыхания на аппарате “МАС-1”

Контроль БА с помощью пикфлоуметрии

Ежедневная гимнастика для глаз, гимнастика между уроками (подвижная прогулка), физкультминутки в урочное время, 1 час - трудотерапия (работы на свежем воздухе);

Медикаментозная терапия: гипосенсибилизирующие средства; препараты, снимающие бронхоспазм, и другие, согласно диагноза и назначениям врача;

Витаминизация – таблетированная, С-витаминизация пищи;

Лечебное питание (шестиразовое с соблюдением ГАД);

Государственное учреждение образования «Староборисовская санаторная школа-интернат для детей, больных туберкулезом и с риском его развития» 

Проводится комплекс физиотерапевтических процедур: тепло- и водолечение, включающее всевозможные лечебные ванны и души, а также подводный душ-массаж, светолечение, аэроионотерапия, музыкоаромотерапия.

Назначаются ингаляции с различными компонентами.

Имеется кабинет электролечения, оснащенный современной электроаппаратурой, бассейн и сауна.

Широко используется в оздоровлении лечебный массаж и вибромассаж с использованием массажной кушетки.

Функционирует клиническая лаборатория, хорошо оснащен стоматологический кабинет, оказывается круглосуточная медицинская помощь. При необходимости детям проводятся консультации «узких» специалистов.

Учреждение образования «Узденская государственная санаторная школа-интернат для детей с соматической патологией» 

Медицинское отделение оснащено необходимым современным оборудованием, что позволяет проводить электролечение (амплипульс, магнитотерапию, ультразвук, дарсонваль, электросон, ингаляции), водолечение (циркулярный душ, душ «Шарко», минеральные ванны, подводный душ-массаж), теплолечение (парафиновые аппликации), массаж. Проводиться витаминотерапия, санация полости рта (оборудование «Дипломат» производства Словакия), по показаниям медикаментозное лечение. Кабинеты оборудованы с учётом новейших правил и требований.

Государственное учреждение образования «Молодечненская санаторная школа-интернат для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани» 


 
Проводится комплексное профилактическое лечение сколиоза, которое включает в 
себя индивидуальный разгрузочно-корригирующий режим, лечебную физическую культуру, электростимуляцию мышц, массаж, тепловые процедуры, корсетное лечение, витаминотерапию, фитотерапию, кислородные коктейли, спелеолечение и другие физиотерапевтические процедуры.

В декабре 2010 года введен в эксплуатацию новый оздоровительный блок с бассейном. Этопозволило расширить лечебно-оздоровительные возможности школы-интерната, повысить качество оказываемых лечебно-профилактических услуг. Физиотерапевтические кабинеты нового оздоровительного блока оснащены современным оборудованием. Используется более двух десятков физиотерапевтических аппаратов (аппараты для лазеротерапии, индуктотермии, магнитотерапии, НЧ, СМТ, УВЧ, УЗ-терапии, для электросна, дарсонвализации, ингаляторы и др.). В новой водолечебнице появилась возможность отпускать подводный массаж, жемчужные, хвойные и другие лечебные
ванны, души Шарко, циркулярный, восходящий. В
школе имеется компьютерный
оптический топограф, который позволяет осуществлять текущий контроль без внешнего облучения.

Безопасность ребёнка в Интернете

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ
НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

 

Всё большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Рекомендации
по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

• Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

 Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

• Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

• Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

• Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

• Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

• Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

• Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?

• Сколько времени дети могут проводить в Интернете?

• Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?

• Как защитить личные данные?

• Как следить за безопасностью?

• Как вести себя вежливо?

• Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Как помогать ребёнку  в подготовке домашних заданий

  • Посидите со своим  ребенком на первых порах выполнениядомашних заданий. Это для него очень важно. От того, на сколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки.Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего .места после выполнения уроков.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

 • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
Родителям пятиклассников













 













 













 










 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.