Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Советы психолога

Дата: 16 сентября 2016 в 12:46, Обновлено 16 сентября в 21:02

Как помочь ребёнку в период адаптации к учёбе

Родительская любовь и забота - это главное, как бы банально это ни звучало. Ребенок как никогда нуждается в них. Семейные неурядицы — враг успешной адаптации ребенка к школе и, наоборот, комфортная психологическая обстановка дома поможет легче привыкнуть к новой обстановке.

Отнеситесь с пониманием к тому, что в период адаптации к школе дети часто начинают вести себя «как маленькие»: просятся на руки, капризничают. В этот период ребенок хочет убедиться, что он по-прежнему в безопасности, что мама и папа всегда рядом.



 

Придерживайтесь четкого режима — подъем в 7.00, отход ко сну не позже чем в 21.30. Некоторые дети, которые и в детском саду любили днем поспать, могут сохранять и часовой дневной «тихий час».

Не забудьте про сбалансированное питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня. В состоянии стресса (а первые месяцы учебы будут настоящим стрессом для вчерашнего детсадовца) организм в большей степени подвержен инфекции, поэтому правильное питание снизит риск простудных заболеваний.

Если у родителей будущего первоклассника есть опасения, что ребенок будет часто болеть, лучше заранее проконсультироваться с педиатром или с аллергологом-иммунологом, который поможет квалифицированным врачебным советом. Все лекарства для укрепления здоровья ребенка с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого учебного дня.



 

Родителям нужно поддерживать в семье положительное отношение к учебе. Ни в коем случае нельзя постоянно вести разговоры о том, как сложно учиться в школе, — у ребенка может появиться страх, боязнь неудачи. При этом важно быть честными и не перегнуть палку, рассказывая, как легко и прекрасно учиться в школе.

Помогайте первое время ребенку собирать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Удобно также повесить расписание на стену, чтобы оно было вечером перед глазами.

Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Это не страшно, надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. С любимым мишкой ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками, так что пока пусть будет рядом любимая игрушка.

Об учителях

Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами!

Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения.

Об одноклассниках

Важно помочь ребенку найти свое место в классе, построить отношения с учителем и одноклассниками, никогда не говорить о них плохо. Для этого можно знакомиться с другими родителями и поддерживать детскую инициативу общаться вне школы. Первое время важно задавать побольше вопросов, расспрашивать об одноклассниках, поддерживать, если потребуется советовать, как строить с ними отношения.





Простые способы справиться со злостью


 

Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что: (на ваш выбор).


— поколотить подушку руками!


— покидаться подушкой!


— кидать мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван)


—  мять в комок листы бумаги! (обычные листы формата А4 резко сминаются в комок за 1 секунду)

—  покидаться бумажными комками в стену или друг в друга!

— порвать бумагу!


—обзываться овощами: «Ты — баклажан! Твоя очередь!», «Ты морковка», «Ты капуста!»

 

— нарисовать того, на кого ты злишься и потом зачеркнуть


 

— слепить того, на кого ты злишься, а потом раздавить.

Гиперактивный ребёнок


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ

РЕАКЦИЯМИ

  1. Игнорировать истерические реакции.
  2. Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики
  3. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.





 

  1. Не стремиться угодить.
  2. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение - это ему и надо (подсознательно).
  3. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки





 

  1. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т. к неутолима жажда признания.
  2. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
  3. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.





 

  1. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько прсклупков—одно замечание или наказание.
  2. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.





 

  1. Усилить систему поощрений и наказаний (наказание — неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
  2. Если ребенок осознал проступок, то  с ним беседуйте.  Беседа должна быть запоминающейся.





 

  1. Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья как один человек—требования всех членов едины,
  2. Ужесточить режим. Пресекать бесцельное времяпрепровождение.

16.   Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение
уроков. Контроль не постоянный.

  1. Не позволять вьшолнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
  2. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  3. Повышать самооценку, уверенность в себе.


Как вести себя в конфликтных ситуациях


КАК РАЗВИВАТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ





 







 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.